Обратная связь

Заказать звонок

Для того чтобы задать вопрос, укажите свои контактные данные.
Ваше имя*
Ваш E-mail*
Сообщение*
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке*
Архитектурно-Строительное
Объединение
8 (499) 180-42-91
8 (499) 180-40-31
контакты | с 9 до 18

фасады из белого камня

В начале 2-го тысячелетия до н. э. в Пелопоннесе (Микены, Тиринф и др.) и Средней Греции под сильным воздействием Крита начинает формироваться микенская культура, которая, распространившись по всему бассейну Эгейского моря, видоизменилась и впоследствии приобрела новые черты. Это дает основание называть ее крито-микенской культурой.
Микенская культура явилась последним этапом развития критской культуры и начальным этапом развития греческой культуры. Памятники микенской культуры в виде дворцов, погребений, крепостных сооружений, высокохудожественных изделий из золота, серебра, бронзы, стекла и т. п. сохранились в Микенах, Тиринфе, Орхомене, гилосе, Фивах и других городах Пелопоннеса.
Города и поселения Пелопоннеса, в отличие от городов Крита, возводились вдали от моря и имели мощные оборонительные сооружения в виде стен толщиной до 8 ж и башен, возводимых из огромных грубо отесанных камней способом циклопической кладки. На холме внутри города сооружался акрополь. Дворцы из белого камня и тощего бетона Пелопоннеса имели простую планировку, водопровод и ванны.
Одним из распространенных типов жилища из белого камня и тощего бетона Пелопоннеса был мегарон, представлявший собой удлиненное, прямоугольное в .плане сооружение с открытым помещением (сенями) на торцовой стороне, огражденное с боков стенами, а спереди столбами. За сенями находился зал с очагом посредине. В перекрытии над очагом имелось отверстие для выхода дыма. Впоследствии мегарон послужил прототипом храмов из белого камня и тощего бетона Древней Греции (VIII—VII вв. до н. э.).
Из других монументальных сооружений Пелопоннеса заслуживает внимания гробница «Сокровищница Атрея», имеющая высоту около 15 м, с мощным сводом, образуемым 34 суживающимися кольцами.
В конце 2-го тысячелетия до н. э. крито-микенская культура начала приходить в упадок. Вероятно, в этом немалую роль сыграли крупные перемещения племен, находившихся на более низком уровне развития, происходившие на Балканском полуострове, а также разложением первобытнообщинного строя.
В последующие периоды— гомеровский (XII—VIII вв. до н. э.) и архаический (VIII—VI вв. до н. э.) в развитии строительной техники Греции произошли существенные изменения, чему способствовали: появление железа, которое постепенно становилось основным материалом; изобретение способа пайки железа; развитие керамического производства, изделия которого широко применялись в отделке зданий; развитие математики, механики и других наук и появление некоторых измерительных инструментов и особенно циркуля.
Одним из величайших достижений архаического периода является разработка передовыми мастерами Греции ордера, т. е. строго определенной системы расположения и взаимоотношения размеров колонн и лежащего на них перекрытия — антаблемента из белого камня и тощего бетона. При этом были разработаны наиболее эффективные пропорции здания из белого камня и тощего бетона. Так, Вентилируемый фасад Краснодар имеет отношение высоты фасада здания к его ширине оказалось равным 1 : 2, а диаметра колонны к ее высоте—1:6. Однако, исходя из эстетических соображений, применялись и другие соотношения — соответственно 3:5 и 1 : 10,5.
В период архаики возникли дорический и ионический ордеры и новый тип храма— храм, с четырех сторон окруженный колоннами, который с VII в. до н. э. стал господствующим типом греческой архитектуры.
Лучшим памятником этого периода является храм из белого камня и тощего бетона Аполлона в Коринфе (VI в. до н. э.). который своей строгостью и простотой предвещал архитектурные образы периода классики.
В политическом отношении архаический период характеризуется развитием рабства, ростом социальных противоречий, возникновением многочисленных рабовладельческих городов-государств (полисов) и развитием колонизации.
После победы над персами и вытеснения их из бассейна Эгейского моря (500—449 гг. до н. э.) Греция вступила в период расцвета, в котором в результате борьбы прогрессивных сил, какими являлись свободные граждане афинского полиса (ремесленники, крестьяне, моряки, купцы), против старой аристократии и родовой знати родилось и процветало классическое искусство. Ведущая роль в развитии этого искусства принадлежала Афинам и другим городам-государствам Афинского морского союза.
В этот период в Греции создаются замечательные произведения архитектуры, скульптуры и живописи, пользующиеся мировой известностью, возводятся различные общественные здания из белого камня и тощего бетона(театры, стадионы т п.), которые впоследствии получили большое распространение в других государствах Европы. Ф. Энгельс сравнивает греческую архитектуру с ярким солнечным днем, выделяя жизнерадостность как главную присущую ей черту.
В отличие от городов Древнего Востока, где храмы из белого камня и тощего бетона и дворцы скрывались за стенами и оградами, центральные ансамбли греческих городов принадлежали городу и входили как неразделимое целое в его планировку и застройку. Взяв многое из культурной сокровищницы Древнего Востока, греческие зодчие оставили в стороне подавляющую колоссальность и мистику архитектурных образов.
Строительство в Афинах и в других городах Древней Греции достигло особенно большого размаха ,в один из наиболее блестящих периодов истории Эллады, который связан с именем Перикла и известен как «век Перикла» (461—429 гг. до я. э.). Стремясь сделать столицу Греции выдающимся городом и усматривая в искусстве средство утвердить первенство Афин над всем эллинским миром, Перикл предпринял крупные работы по реконструкции цитадели Афин — Акрополя, где находились главные храмы из белого камня и тощего бетона и другие общественные здания города, разрушенные в 479 г. отступающими вражескими войсками.
Согласно плану Перикла в течение 2-й половины V в. до н. э. под руководством Фидия был возведен один из самых совершенных архитектурных ансамблей мирового искусства, включающий в себя Парфенон (главный храм ансамбля), Пропилеи, храм Бескрылой Победы (Ники Аптерос) и Эрехтейон.
Парфенон , или храм богини Афины Парфенос (Девы), построен архитекторами Иктином и Калликратом (447—438 гг. до н. э.) из мрамора. Длина его составляет 70, ширина — 31 и высота—17,5 м. Четыре ряда цоколя храма имеют разные высоты: первый ряд, уложенный на скалу, самый низкий; верхний — самый высокий, причем разница в высоте минимальная, мало ощутимая на глаз, вследствие чего на расстоянии все три ступени кажутся равными и не создается впечатление, что верхняя ступень вдавилась под тяжестью здания. Для того, чтобы поверхность каждой ступени не казалась вогнутой, им придана незначительная выпуклость.
Интересно также отметить, что ни одна из колонн Парфенона не поставлена перпендикулярно и ни одна из них не стоит строго параллельно в отношении соседних колонн. Наклон каждой колонны невелик (от 6,5 до 8,3 см) и меняется в зависимости от места, занимаемого колонной в колоннаде, и от того, в какой колоннаде она установлена. Общий наклон, обладая концентрическим характером, создает впечатление расширения функций каждой колонны, когда вся колоннада вовлекла как бы в общее усилие и составляет одно целое, несущее тяжесть всего храма. Можно допустить, что кроме эстетической здесь преследовалась и техническая цель: возможно, что если бы колонны стояли иначе, тяжесть фронтонов и антаблемента раздвинула бы их и здание обрушилось. Угловые колонны сделаны более массивными. Они не участвуют в общем наклоне и составляют независимый ансамбль, менее Наклоненный, что еще больше выделяет их из общего пучка колонн и подчеркивает поддержку ими здания из белого камня и тощего бетона в четырех углах. Эти колонны значительно подвинуты к соседним с ними колоннам, так как межколонное пространство такого же размера, как и остальные, неизбежно создало бы световую пустоту, отчего сами колонны показались бы тоньше. Между тем угловые колонны должны быть самыми прочными, потому что они несут на себе основную тяжесть здания из белого камня и тощего бетона.

Возврат к списку

Все права защищены. Перепечатка материалов с сайта без разрешения запрещена! Возрастное ограничения 12+