Обратная связь

Заказать звонок

Для того чтобы задать вопрос, укажите свои контактные данные.
Ваше имя*
Ваш E-mail*
Сообщение*
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке*
Архитектурно-Строительное
Объединение
8 (499) 180-42-91
8 (499) 180-40-31
контакты | с 9 до 18

автомобили маз в качестве спецтехники

Торговые центры являются главны­ми звеньями сети проектов строительства " торгово-бытового обслуживания. Эти комплексы, объеди­няющие различные предприятия торговли, общественного питания и бытового обслуживания, предоста­вляют населению широкий концентри­рованный выбор товаров и услуг.

По сравнению с отдельно стоящи­ми магазинами и другими объектами обслуживания торговые центры обес­печивают наибольшие удобства для населения: покупатель в одном месте с наименьшей затратой сил и времени имеет возможность сделать необхо­димые покупки и воспользоваться услугами предприятий общественного питания и бытового обслуживания.

Наряду с комплексностью обслужи­вания и экономией затрат проектов строительства времени по­сетителей "торговые центры позволяют также повышать качество обслужива­ния путем использования современных средств -механизации, рационального оборудования и широкого применения прогрессивных форм обслуживания. Благодаря укрупнению, кооперации предприятий и многоцелевому исполь­зованию помещений торгового центра достигается сокращение расходов на строительство и их эксплуатацию. Тор­говые центры открывают большие воз­можности для решения градострои­тельных, архитектурно-художественных задач, являясь значительными архитек-

турно-композиционными акцентами в городской застройке проектов строительства .

Торговые комплексы часто объеди­няются с транспортными, зрелищными и другими предприятиями и учрежде­ниями обслуживания. В этих случаях их называют центрами обслуживания или общественно-торговыми центрами.

История возникновения и развития торговых центров уходит в глубь ве­ков. Наиболее ранними примерами мо­гут быть названы рынки, ярмарки, а позднее торговые ряды и гостиные дворы. В XVII-XIX вв. во многих рус­ских городах торговые ряды и гос­тиные дворы представляли собой на­иболее значительные здания; Хорошо известны, например, Гостиный двор в Петербурге (архит. Валлен-Деламот, 1761-1785 гг.), Верхние торговые ряды в Москве (архит. А. Померанцев, 1889-1893 гг.).

Первые торговые центры в совре­менном их понимании появились в конце 30-х-начале 40-х годов в США. Их возникновение и дальней­шее развитие там было обусловлено кризисом городских центров и процес­сом децентрализации американских го­родов проектов строительства в связи с бурным развитием ав­томобильного транспорта. В России самые популярные грузовые  автомобили маз, которые очень широко используются  и в качестве строительной спецтехники.  Перенапря­женность уличного движения, пере­уплотненность центральных районов, отсутствие мест для автостоянок при­вели к тому, что за городом, на сво­бодных территориях вместе с разви­тием жилищного строительства стали возникать на межгородских автостра­дах крупные торговые центры, окру­женные большими автостоянками (до 10 тыс. автомобилей). Одним из первых торговых центров загородного «американского» типа явился тор­говый комплекс в пригороде Сан-Дие­го (США, 1944 г.). Крупнейшими из них являются-«Рузвельт-филд» под Нью-Йорком, «Норслэнд» и «Истлэнд» под Детройтом, обслуживающие более 1 млн. чел. каждый. 

Но в последние годы там появи­лась и получила развитие обратная тенденция проектов строительства -возвращение деловому цен­тру американских городов прежних

торговых функций-в связи с углубле­нием урбанизации и концентрацией го­родской жизни. В условиях сложив­шейся застройки центров возникает новый тип многоярусного обществен­но-торгового центра, позволяющий до­статочно успешно решать задачи орга­низации транспортного движения, ав­тостоянок и безопасных пешеходных зон проектов строительства .

В Западной Европе торговые центры получили развитие после вто­рой мировой войны. В отличие от аме­риканских, европейские торговые центры, как правило, сооружались в центральных городских районах в связи с их реконструкцией. Так, были построены торговые центры «Лиин-баан» в Роттердаме (Голландия) и в Ковентри (Великобритания). В конце 40-х и начале 50-х годов строятся тор­говые центры в городах-спутниках Лондона-Харлоу, Стивенендж, Кроу-ли, Базилдон и др., в городах-спутни­ках Стокгольма -Веллингбю, Фарста. Тэбю и др.

В начале 60-х годов в некоторых странах Западной Европы появляются также загородные торговые центры «американского» типа. Наиболее зна­чительный из них «Таунус» был по­строен в окрестностях Франкфурта-на-Майне (ФРГ) для обслуживания свыше 2 млн. чел. Площадь его участка равна 330 тыс. м , общая торговая площадь магазинов-42 тыс. м .

Но основной тенденцией в Европе. следует признать, все же остается строительство укрупненных торговых центров на городских территориях в тесной связи с транспортом. Со­здаются многофункциональные торго­вые центры. Так, в Камберноулде (спутник г. Глазго, Великобритания' построен общегородской центр, вклю­чающий деловые, культурные и тор­говые учреждения и предприятия, а также автостоянки. Центр представ­ляет собой сложное многоярусное со­оружение, расположенное над главной магистралью города, с функцио­нальным зонированием и разделением пешеходного и транспортного движе-

24.2. Классификация типов и размещение торговых центров проектов строительства

ния. Многие заложенные в нем прин­ципы явились основой для развития данного типа торговых центров. К многоярусным центрам относится также известный торговый центр «Эле-фант энд Касл», построенный в Лондо­не.

Реконструкция центров сложивших­ся городов и развитие автомобилиза­ции способствовали появлению и даль­нейшему формированию новых типов торговых центров, объединенных с транспортными узлами. Таков, напри­мер, торговый центр «Булл ринг сентр» в Бирмингаме (Великобрита­ния), объединенный с автобусным вок­залом на транспортном узле.

Появляются торговые центры, объе- . днненные с многоэтажными жилыми комплексами. Например, торговые центры «Челси» и «Фаундлинг Эстейт» в Лондоне. Ряд проектов строительства (некоторые из них осуществлены) созданы во Франции, например торговый и жилой комплекс архит. Ж. Боссю. Объеди­ненный торговый и жилой комплекс построен в г. Мальме (Швеция).

В проектировании и строительстве торговых центров, обслуживающих жилые зоны, также произошли боль­шие изменения. Первоначально в 40-е годы в Великобритании возникла и развивалась «ступенчатая» система обслуживания с мелкими микрорай­онными центрами на 4-10 тыс. жите­лей. В последующем отношение к «сту­пенчатой» системе вообще и микро­районным центрам в частности пере­сматривается. Тенденция к укрупнению торговых центров и их более тесной связи с транспортом и здесь становит­ся доминирующей.

В Чехословакии, ГДР, Польше, Югославии и других социалистических странах за последние годы также пре­обладает новый подход к организации системы общественно-торгового об­служивания и формированию укруп­ненных комплексов двух основных ти­пов: общественно-торговых центров в жилой зоне, размещаемых на транс­портных магистралях, и общественно-торговых центров городского значе-

ния, размещаемых в точках наиболь­шей концентрации общественной жиз­ни города проектов строительства .

В последнее десятилетие в связи с реконструкцией центров сложивших­ся городов сформировался новый тип укрупненного многоярусного обще­ственно-торгового центра с верти­кальным функциональным зонирова­нием, с использованием подземного пространства. Таковы, например, центры в Токио, Осаке, Париже, Ман­честере, Хельсинки и других крупных городах мира.

Торговые центры делятся на две ос­новные группы: местные торговые центры и торговые центры городского значения. Наиболее массовыми явля­ются местные торговые центры, обслу­живающие население микрорайонов и жилых районов (), поэтому их рекомендуют, как правило, строить по типовым проектам. Крупные тор­говые центры, имеющие городское значение и формирующие запоминаю­щийся облик города проектов строительства , проектируются индивидуально применительно к кон­кретным градостроительным условиям.

спонсор обзора - ООО МАЗ-Инвест


Возврат к списку

Все права защищены. Перепечатка материалов с сайта без разрешения запрещена! Возрастное ограничения 12+