Обратная связь

Заказать звонок

Для того чтобы задать вопрос, укажите свои контактные данные.
Ваше имя*
Ваш E-mail*
Сообщение*
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке*
Архитектурно-Строительное
Объединение
8 (499) 180-42-91
8 (499) 180-40-31
контакты | с 9 до 18

Как устроен мотобур.

На дачном участке иногда приходится решать экзотические задачи. Допустим, выкопать быстро много ям — для установки столбов или посадки саженцев. В таких ситуациях лучше использование специализированного инструмента — слишком трудоёмко копать лопатой. 

Моторизованный бур, или более кратко — мотобур, хотя он известен (и в продаже) и под другими наименованиями, например «ямобур» или «бензобур». Если с ямо-буром все более или менее ясно, то бензобур — это, как понятно из названия, бур с бензиновым мотором, и таких на рынке подавляющее большинство. Аналоги с электрическим двигателем весьма редки, особенно на нашем рынке, и в отличие от большинства других средств малой механизации, где модели с электродвигателем, как правило, самые лёгкие и дешёвые, представлены преимущественно серьёзными агрегатами верхнего ценового диапазона. Также существует термин «гидробур», и хотя так вообще-то называют навесное бурильное оборудование для тяжёлой землеройной техники, некоторые продавцы могут использовать этот термин для продвижения мотобуров с гидропередачей.

Что же представляет собой ямобур? Его самая важная деталь — это знакомый всем нам со школы архимедов винт, или шнек, на конце которого расположен взрезающий землю нож. Во многих моделях нож — это отдельная легко заменяемая деталь. Благодаря такой конструкции мотобур обеспечивает немалую скорость «проходки» и фактически отсутствие вспомогательной работы. Нет проблем ни с осыпанием грунта, ни с извлечением «отработанного» материала — при углублении скважины он автоматически выбрасывается шнеком наверх. Таким образом, мотобур проделывает аккуратно лунки нужных диаметров и глубины в разных почвах - как в лёгких и склонных к осыпанию, так и в тяжёлых, каменистых и даже в промёрзших. Впрочем, не только в почвах — многие мотобуры, имея сменные специализированные шнеки и ножи, легко справятся и со льдом, а то и с древесиной (тяжёлым моделям вполне по зубам даже кирпич и бетон).

Другой важной составляющей мотобура, как ясно уже из его названия, является мотор. Обычно это двигатель внутреннего сгорания — двухтактный или, в более тяжёлых машинах, четырёхтактный. Между двигателем и шнеком расположена трансмиссия — механическая или, что предпочтительнее, но дороже — гидравлическая. Следует обратить внимание еще на две важные составляющие, которые не сразу бросаются в глаза, но крайняя важность которых обязательно проявится в работе. 

Во-первых, это разнообразные системы амортизации — они могут располагаться и между шнеком и трансмиссией, и между мотобуром и оператором. Достаточно представить те ударные нагрузки, что испытывают все части мотобура (да и сам пользователь тоже), когда нож или кромка шнека попадают на камень, и никаких сомнений в необходимости амортизировать процесс бурения не останется. 

Во-вторых, это системы, обеспечивающие безопасность работы. Необходимым минимумом для мотобура считается наличие блокировки двигателя при заклинивании шнека или в случае, когда резкий удар, прошедший через все амортизирующие системы, вырывает агрегат из рук. Также стоит обращать внимание на наличие систем, предотвращающих случайный запуск двигателя.

Встречаются другие особенности, повышающие удобство эксплуатации. Например, реверс — он обеспечивает «самовыкапывание» шнека, что важно при бурении тяжёлых почв.

Возврат к списку

Все права защищены. Перепечатка материалов с сайта без разрешения запрещена! Возрастное ограничения 12+